Системы мониторинга и видеоконтроль удаленных объектов

  Главная arrow Статьи arrow Контроль расхода топлива - как выбрать недорогую систему КРТ?

Направления
MiCON Systems

Контроль расхода топлива - как выбрать недорогую систему КРТ?

Версия для печати Отправить на e-mail

Как правильно выбрать для своей компании недорогую систему контроля?

Учет и контроль расхода топлива - актуальная задача сегодня, а также для ближайшего будущего. Раньше или позже к решению этой задачи проходит большинство руководителей АТП, сельскохозяйственных фирм, агрохолдингов (объединений). Транспорт, который постоянно потребляет горючее, нужно контролировать. Зачастую руководители убедившись, что у машин присутствует повышенный расход дизельного топлива (бензина), стремятся добиться сокращение расхода топлива. Правильнее сказать,сделать так, чтобы потребление горючего на предприятии соответствовал нормам расхода топлива. Здесь возникает вопрос - "Что выбрать?". Простой расходомер + индикатор (цифровая шкала) или полноценную систему контроля расхода топлива?

Зачастую, после общения со специалистами, взгляд на эту проблему меняется, все хотят найти недорогое решение для контроля расхода топлива. При этом руководители стремятся, чтобы приобретаемая система или прибор помогли решить определенный круг задач. А именно:

  • Уменьшить потери от воровства топлива и нецелевого использования транспортных средств (ТС) сотрудниками и прочими лицами,
  • Навести порядок при использовании своих грузовиков МАЗ, КаМАЗ, КрАЗ, большегрузного транспорта + прицепы (фур), сельхозмашин, тракторов (например, Т-150, МТЗ) и автобусов(например, NEOPLAN), локомотивов (тепловозов) и погрузчиков, комбайнов и легковых автомобилей, различных ТС и любых двигателей на горючем.

Какой выбор?

На выбор руководителям рынок систем контроля топлива предлагает:

  • автономные устройства контроля расхода "солярки", бензина (OFFLINE)
    различные расходомеры (счетчики с цифровым индикатором, "датчики расхода топлива")
  • приборы учета и контроля расхода топлива (OFFLINE) – регистраторы, пишущие во внутреннюю память или на сменный носитель (SD карту, USB FLASH)
  • системы контроля расхода топлива (соляра, бензин,...) (ONLINE)
    с контролем положения (GPS, ГЛОНАСС),
    видеоконтролем (кузов, прицепы, навесное оборудование: сеялки, бороны...)

Что хотят контролировать?

Основные задачи, которые по мнению клиентов (руководителей транспортных компаний, начальников транспортных отделов), должна решать система (прибор), контролирующий расход горючего у ТС:

  1. учет расхода топлива - суммарный на текущий момент;
  2. фиксация "сливов" -сколько и когда было слито;
  3. учет "недозаправок"- сколько и когда фактически было
    залито в бак при заправке (и по документам);
  4. подсчет "моточасов" – когда и сколько часов работал двигатель, выполнялась ли работа;
  5. фиксация и контроль "маршрута" – были ли отклонения от маршрута ("левые" рейсы),
    каков суммарный километраж (GPS-трек), маршрут движения ТС на карте, график Расхода солярки или бензина, график скорости;
  6. видео- фото отчет о выполненной работе ( вывезенный мусор, убранная
    территория, доставленный груз, количество перевезенных пассажиров);
  7. запись информации в базу данных (БД) для бухгалтерии - маршруты поездок, израсходованные ГСМ,
    в наиболее полном варианте - автоматическое использование программными средствами 1С (бух.учет топлива).

Каковы затраты на оборудование СКРТ и результаты (выполняемые функции)?

ФункцияРасходомерыРегистраторыСистемы
"Датчики расхода топлива"MiCON S55FCMiCON TRANSPORT
1Расход бензина, солярки+++
2"сливы"-++
3"недозаправки"-++
4"моточасы"+++
5"маршрут"--+
6видео-фото--+
7информация для БД--+
Цена, у.е.170...700185+160*280+160*
*- цена используемого ДУТ

Какова минимальная цена, и что за эту цену получит владелец транспорта?

Из приведенной таблицы уже видно соотношение затрат и получаемого эффекта, результат будет отличаться для различных производителей систем контроля, мощности двигателя, типа ТС, но соотношение останется. И это очевидно.

Добавим несколько слов о преимуществах различных решений.

расходомеры

Преимущества решений, где используются расходомеры - счетчики топлива индикаторные ("датчик расхода дизельного топлива") - простота использования (как обычного любого счетчика) и цена.
Недостатки:
-   Не видно "недозаправок", "сливов", моточасов, данные для дальнейшего использования записываются “на бумагу карандашом”.
-   Делаются изменения схемы подачи топлива («обратка» закольцовывается), что плохо отражается при работе двигателя. Иначе нужно ставить дифференциальный расходомер, но цена дифференциального расходомера примерно вдвое больше обычного, а точность хуже.
-   Нужен периодический уход за расходомером, так как точность показаний ухудшается при засорении камеры и износе расходомера. Расходомеры чувствительны к гидроударам, не учитывают "обратку" форсунок.

прибор контроля расхода топлива с ДУТ

Прибор учета и контроля расхода топлива с Датчиком уровня топлива (ПКРТ + ДУТ) Преимущества: фиксирует все заправки, сливы, учет дизельного топлива, бензина в баке, расход горючего, моточасы, работу механизмов на надежном носителе информации - карте памяти. Оттуда данные легко перемещаются на компьютер, где могут храниться, накапливаться длительное время и главное, обрабатываться. Особенности: более сложные работы по установке и тарировке(калибровке) ДУТ.

Вы можете скачать рекламные брошюры в формате PDF

Недорогой прибор контроля расход топлива для сельхозтехники, строительной техники, грузовых автомобилей - MiCON S55FC

система контроля топлива онлайн

Полная система контроля расхода топлива GSM (ONLINE) выполняет все выше перечисленное и дополнительно показывает текущее место нахождения и маршрут движения ТС на карте, график расхода топлива, график скорости, фото-отчет о выполненной работе. Такая система позволяет осуществить анализ расхода топлива, найти узкие места оптимизировать траты ГСМ, организовать контроль за ними по всем ТС предприятия. Система имеет множество других возможностей.
Особенности: более сложные работы – дополнительно устанавливаются антенны GPS (джипиэс) / ГЛОНАСС и GSM, различные датчики (при желании), фото / видео камеры на транспортное средство. Для полноценной работы с такими устройствами используются программы, устанавливаемые в диспетчерском пункте. Они позволяют диспетчерам/операторам отслеживать работу ТС в режиме ONLINE, контролировать и направлять его работу удаленно. Кроме этого программа позволяет формировать отчеты по различным критериям.

Итоги

Теперь, отдавая себе отчет, какие из функций необходимы, какую эффективность необходимо обеспечить, можно сделать выбор в пользу одного из решений контроля расхода топлива. Несомненно лишь одно - внедрение подобных систем поможет предотвратить хищения ГСМ, получить экономический эффект от этого.
Системы контроля расхода топлива - явная выгода для руководителя, заботящегося о предприятии!

 
Контакты
Украина +38 (057) 750-63-77
+38 (044) 353-02-14
+38 (096) 577-35-26
+38 (066) 034-27-84
+38 (063) 389-22-41
Россия, СНГ +7 (812) 339-25-83
ICQ
ICQ 931-391-85 (ICQ)
Skype sales.micon-systems

Решения
Контроль транспорта
Видеоконтроль
ЖКХ мониторинг
Сбор данных
Оборудование
Смотреть каталог
3G камеры HD
Сетевые (IP) камеры
GSM/GPRS камеры
Фоторегистраторы
GPRS регистраторы
Авторегистраторы(GPS)
Регистраторы топлива
GPS-трекеры
GPRS контроллеры
Модули учета
Программы
ПО на телефоны
ПО видеоконтроля
ПО мониторинга
Демо-версии ПО
Прочее
Системным интеграторам
FAQ
Кто мы
Карта сайта
Документация
Подписаться на RSS


Новости
Видеоконтроль на транспорте с GPS
30/04/2014 16:45

Появилась новая модель 3g, GSM камеры - MiCON V2 GPS, которая поддерживает систему…
Продолжение...

Новости разработки ПО 3g камер MiCON V2 3G
18/04/2014 12:27

Появилась обновленная версия ПО камер семейства MiCON V2. В…
Продолжение...

3 Мегапиксельная камера MiCON V3
26/02/2014 11:03

Micon V3 - это 3g/GSM камера как и MiCON V2. Она…
Продолжение...